Дата: 25.04.2024
Последнее обновление: 20:24
18+
Важная информация #Школа#Погода#Информация
26.02.2021 в 1 смену дистанционно обучаются 1-4 классы.


13.01.2021 10:44
25 чт
+15 °С
Облачно
733 мм рт. ст.
В
2-5
26 пт
+16 °С
Облачно
736 мм рт. ст.
В
2-5
27 сб
+19 °С
Облачно
736 мм рт. ст.
В
2-5
28 вс
+22 °С
Облачно
733 мм рт. ст.
Ю-З
7-12
29 пн
+22 °С
Пасмурно с просветами
728 мм рт. ст.
Ю-З
7-12
30 вт
+8 °С
Пасмурно с просветами
727 мм рт. ст.
С-З
7-12
1 ср
+10 °С
Пасмурно с просветами
722 мм рт. ст.
Ю-З
5-9

Пожар в трамвайном депо

ПРИШЛА ПЕЧАЛЬНАЯ НОВОСТЬ https://vk.com/wall-93172467_4887624


Сегодня утром на 39 году и на 13 году ...

... своего существования в ДЕПО-3 сгорели два ЛЕГЕНДАРНЫХ Трамвайных вагона... (смотрите редкие фото)

Пожар начался с вагона номер 2291 (выпуска 2008 года), позже пламя перекинулось на вагон номер 2135 (выпуска 1982 года).
Причины пожара выясняются.

Вагон 2135 был построен в апреле 1982 года на Усть-Катавском вагоностротельном заводе под заводским номером 007331 и в мае того же года был доставлен для эксплуатации в город Магнитогорск.
При прибытии в Депо-2 в июне 1982 года вагону был присвоен бортовой номер 2135.
В 1990-хх и 2000-хх годах этот вагон работал в знаменитой сцепке из трех вагонов (2109-2135-2129). Многие горожане помнят те самые незабываемые "трехвагонники".

После закрытия Депо-2, 21 июля 2010 года вагон был передан в Депо-3 и продолжил работать в компании с вагоном 2109.

10 апреля 2016 года вагоны снова расцепили и наш герой стал работать один, на разных маршрутах, в основном на 24-м.

Все года его работы бортовой номер был неизменным. "2135" перевез более 5.000.000 пассажиров, каждый из нас за свою жизнь смог прокатиться на нём не менее 7 раз.

Не смотря на свой почтенный трамвайный возраст, вагон был в исправном состоянии, чистенький, уютный. Он был настолько красив, что претендовал на место экспоната Музея электротранспорта Магнитогорска, но нет... его сосед, вагон 2291 подставил его в пожаре.

---

Вагон 2291, более новый, современный, 2008 года выпуска. На редких сентябрьских фотографиях 2008 года Вы сможете увидеть момент его разгрузки в Депо-1.

Вагон 2291 тоже произведён в Усть-Катаве (заводской номер вагона 000356).
6 октября 2008 года он вышел в первый рейс.

За 13 лет вагон работал на линии в одиночке. Вагон не перекрашивался и находился в оригинальной Усть-Катавской палитре.
Никаких особых происшествий с вагоном не было, работал исправно, без нареканий.
Однажды, в 2009-м году в его салоне задержали ловкого карманника - Пашку "Рапиру".

---

Сегодняшний пожар, унесший "жизни" сразу двух вагонов - огромная потеря для Горожан.

Но не стоит грустить, Екатеринбургская компания ООО "Горизонт", которая занимается восстановлением вагонов для нашего города, уже готова приступить к их капитальному ремонту.

#история@magnitkacity
#транспорт@magnitkacity









Давайте вспомним о нашем парке аттракционо

Здравствуйте. Я не знаю для кого как,а для меня это очень чёрное!
Давайте вспомним о нашем парке аттракционов ,за цирком,да маленький, да мало аттракционов.....Но, было куда прийти с детьми ,попасть в атмосферу радости....Что же делает администрация города! Сносит все ,куда идти с ребёнком? В гостиный двор? Лично я ,предпочитаю находится больше на свежем воздухе. Приезжие аттракционы в связи с короной не приезжают, старые снесли,спасибо вам чиновники,вы то наверное своих детей в Диснейленд возите! А наши и в гостинке пылью подышат..... Бессовестные!! Желаю вам здоровья на 100 лет....

#история@magnitkacity



Памятники, которых уже нет...

Добрый вечер, Любимый Город, Любимые Магнитогорцы!

Перед сном я не хочу пугать Вас всякими страшилками про взрывы в посёлке Крылова, про всякие трамвайные компостеры, а хочу рассказать Вам про Сталина :), а точнее про памятники, которых уже нет...

А знаете ли Вы, что до 1961 года, у нас в городе было установлено 3 (три) памятника товарищу И. В. Сталину, но ни один из них до наших дней не сохранился.

Первый памятник установили на Площади Заводоуправления в 1938 году.
Автор - известный монументалист - Сергей Меркуров.
Предположительно, модель памятника была создана в конце 1935-го - начале 1936 года. "Премьера" состоялась в мае 1936 года: памятник Сталину был установлен на Театральной площади в Москве в качестве временного праздничного убранства. В 1937 году скульптура украшала советский павильон на выставке в Париже, после чего была перевезена на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. И опять же памятник вызвал одобрение "прототипа", после чего был рекомендован к тиражированию. Копии разных размеров появились во многих городах СССР.
В Магнитке скульптуру установили на высоком постаменте, который являлся составной частью многоярусной трибуны, облицованной красным гранитом.
Обязательно посмотрите фото!!!

В конце 1930-1940хх годов в СССР пошла мода на памятники по типу: "Ленин и...": Ленин и дети, Ленин и крестьяне, Ленин и Горький. Самой знаменитой и тиражируемой в это время становится скульптурная версия известной фотографии Ленина и Сталина, сделанной в подмосковном посёлке Горки, где Ильич жил в последние годы. Памятник был создан в 1937 году скульпторами Г. Л. Пивоваровым, Е. И. Белостоцким и Е. М. Фридманом: великий учитель внимательно слушает своего великого ученика. Памятник установили в Харькове на центральной аллее парка имени Горького. По слухам, он очень понравился Сталину, поэтому был рекомендован к серийному производству. Первая копия в том же 1937 году появилась в Москве возле Химкинского вокзала. В 1938 году памятник получил высокую оценку на выставке искусства в Москве, и после этого его бетонные копии разошлись по скверам, паркам и домам отдыха страны.

Чуть позже, две копии памятника "Ленин и Сталин в Горках" были установлены в Магнитогорске у бывшего здания краеведческого музея (ул. Чайковского, 47а), и за Левобережным дворцом культуры металлургов.

После развенчания культа личности Сталина, в 1961 году в Магнитогорске были ликвидированы не только все памятники, но и названия предприятий и улиц, связанных с его именем:

Магнитогорский Металлургический Комбинат переименован в ММК им. В. И. Ленина.
Проспект Сталина стал называться Проспект Ленина.
Улица Сталинградская стала улицей Советской, и т.д.

По воспоминаниям старожилов, демонтаж памятников у музея и за дворцом культуры проходил в два этапа. Первым исчез Сталин. Произошло это ночью. Кто убрал фигуру Сталина и куда - неизвестно. Просто однажды утром спешащие на работу горожане увидели возле музея одиноко сидящего Ленина. Через некоторое время не стало и самого учителя...

А вот на площади Заводоуправления памятник И. В. Сталину был демонтирован в ноябре 1961 года, а на его место была водружена серийная скульптура В. И. Ленина.

К статье прилагаю редчайшие фотографии:
Фото 1-2, памятник Сталину на площади Заводоуправления, фото 1938 г.
Фото 3-4, памятник Сталин и Ленин в Горках, установлен у старого здания заводоуправления, фото 1950-ее года.
Фото 5, памятник Сталин и Ленин в Горках, установлен за дворцом культуры, фото 1950-ее года.
Фото 6, памятник Ленину на Заводоуправлении, установлен взамен Сталину, фото 1961 г.

#история@magnitkacity







Удивительные люди, Магнитогорцы ...

Добрый день!!!

Помните, я рассказывал Вам про то, что на территории Левобережного трамвайного депо рельсы не менялись с 1935 года?


Так вот, на Полевой увидел такую картину... сидит мужик и фоткает дату изготовления рельсы. Заинтересовало, подошёл к мужчине, он сказал... что с 11 лет фоткает даты рельс и это хобби у него началось в пионерском лагере Горный воздух, где он смог найти кусок рельсы 1884 года, на который был примотан фонарный столб...

Удивительные люди, Магнитогорцы ...

#история@magnitkacity





Странные подъезды

Добрый, воскресный вечер, Уважаемые Магнитогорцы!

А Вы знаете, что в доме номер 11 по проспекту Металлургов (это там где был кинотеатр Комсомолец) есть странные подъезды с узкой лестницей???

Обнаружили эти подъезды совершенно случайно... лестница идет по всем этажам до крыши. На каждом этаже есть старинная деревянная дверь... Дверь судя по всему идет к кому-то в квартиру, на кухню (как черный ход)...

Кстати, в одной из таких дверей был обнаружен сверток газеты "Сельская жизнь" 1982 года с пачкой банкнот 3 рубля образца 1961 года на сумму 300 рублей. Видать, в своё время там кто-то припрятал заначку от жены...

Как Вы считаете, для чего были предназначены эти дополнительные подъезды в доме кинотеатра Комсомолец (пр. Металлургов, д. 11)?

Лично я не знаю...

Обратите внимание, на фото показаны окна этого дополнительного подъезда, в обычном подъезде где квартиры окон вообще нет.

#история@magnitkacity








"ПАМЯТНИК-ПУТЕШЕСТВЕННИК"

Доброй ночи, Любимые Магнитогорцы!
---
А знаете ли Вы, что в нашем городе есть уникальный памятник - "ПАМЯТНИК-ПУТЕШЕСТВЕННИК", который объездил полмира?

Этому памятнику мог бы позавидовать каждый, ведь в Советское время, когда для граждан выезд зарубеж был почти запретом, он смог побывать в Брюсселе, Вене и даже в Нью-Йорке!!!

Речь идёт о памятнике "МЕТАЛЛУРГ", установленном на Привокзальной площади.

На самом деле, данный памятник был создан скульптором Зеленским А.Е. не для Магнитогорска, а для Всемирной выставки 1958 года, которая проходила в Брюсселе (EXPO-58). (первое и второе фото). Скульптор начал работу в 1957 году и закончил её в 1958 году.
Мало кто знает, но памятник выполнен из меди. На редчайших брюссельских цветных фотографиях 1958-го года, можно увидеть нашего Металлурга, украшающего композицию "Рабочий и Колхозница", в истинном медном цвете.

В 1959 году в США, в Нью-Йорке проходила выставка: «Достижения СССР в области науки, культуры и техники».
Скульптуру «Рабочий» решили включить в композиции «Космос», и она непременно украсила выставку и, кстати, скульптор Зеленский получил за неё высшую награду - Золотую медаль Выставки. (смотрите третье и четвертое фото)

В 1960 году на Международной выставке в Вене перед фасадом Советского павильона была установлена скульптурная группа «Рабочий и колхозница».

В 1963 году скульптурная композиция А. Е. Зеленского «Рабочий и колхозница» выставлялась на ВДНХ.

После международных выставок, с 1963 по 1967 г. скульптура «Рабочий» бомжевала на задворках одного из павильонов ВДНХ, вот что писала газета Магнитогорский металл:

"В 1967 году металлургический комбинат представлял свои достижения на ВДНХ. На задворках одного из павильонов и увидели работники комбината лежавшую на земле ненужную знаменитую скульптуру. Начались переговоры с руководством ВДНХ, и скульптура очутилась в Магнитке, став со временем её символом."

В 1967 в ознаменование 50-летия Советской власти скульптура передана Магнитогорскому металлургическому комбинату и была установлена на территории ММК.

50 лет назад, в мае 1970 года памятник был установлен на Привокзальной площади Магнитогорска.

А августе 2013 года во время реставрационных работ каждый житель города мог увидеть его "натуральный" медный блеск.

В целом, за время своего существования скульптура неоднократно меняла цвет — от медного (в 1958 году на выставке) через серый к чёрному (в настоящее время)

Фотографии:
1-2) Выставка EXPO-58 в Брюсселе;
3-4) Выставка в Нью-йорке, 1959 г.;
5) Памятник на территории ММК, 1967 г.
6) Установка памятника на Привокзальной площади, 1970 г.;
7) Реставрация памятника и его медный блеск, август 2013 г.;
8) Серый цвет памятника 2010 г.
9) Черный цвет памятника, 2020 г.

#история@magnitkacity










Странная старая железная табличка

Доброго дня, Любимые Магнитогорцы!
---
В Ленинском районе вот уже несколько поколений жителей улицы Менделеева ломают голову над Загадкой Века:

Почему на доме ул. Менделеева, д. 4, висит странная старая железная табличка: улица 8 марта, дом 17/3.

Историки и краеведы утверждают, что улица Менделеева до 1947 года находилась на левом берегу. На правом же, она называлась улицей Щербакова (в честь коммунистического деятеля), и нумерация шла от площади Горького. В конце 40-хх правобережную улицу Щербакова переименовали в Менделеева и нумерацию домов поменяли (то есть Щербакова дом 1 превратилась в Менделеева дом 26, и так далее).

Кто-то предположил, что может этот дом когда-то относился к улице Н. Шишки. Но улица Николая Шишки до 1962 года называлась улица Садовая, и никакого отношения к 8 марта не имеет.

На данный момент эту загадку никто не может разгадать... Но заметьте, табличку то никто не убирает... В этом то вся и странность... что связано с этой железякой, что спрятано за ней?

А что думаете Вы?

#история@magnitkacity



Подскажите, а куда билет нужно сувать, чтобы дырки поставить?

Магнитогорцы!
Срочно нужен совет / помощь.
Я давно не ездил в трамваях. Сейчас мне нужно доехать до Товарной на трамвае. Взял с собой билеты на трамвай из дома, в 1993-м еще покупали в Союзпечати на Карла Маркса 115. Мне сказали тогда, в 93-м, что они бессрочны.
Захожу в вагон, не могу найти обычных железных компостеров, но зато висит компостер, новый, походу электронный, ничего нажимать не нужно.
Подскажите, а куда билет нужно сувать, чтобы дырки поставить???
Уже час езжу, не могу разобраться, боюсь на контролеров нарваться.
Прилагаю фото компостера и моих билетов.
Подскажите!!!! Срочно!!!

#история@magnitkacity



Магнитогорсий Форт-Боярд

Добрый день!
Люблю гулять по левому берегу, гулял, гулял и наткнулся на Магнитогорсий Форт-Боярд. Странное здание, смотрите фотку.
Еще нашел кусок газеты Магнитогорский рабочий за 1935 год, где это здание строится.
Подскажите, что это за странное здание, которое стоит по сей день на левом?

#история@magnitkacity



Организаторы - большие молодцы, мы должны помнить!

Белое! В Семейном Парке вот такая акция! В честь освобождение от блокады. Организаторы - большие молодцы, мы должны помнить! Показывают отрывки истории, раздают блокадный хлеб, сказали, что этот хлеб максимально по вкусу приближён к тому, что был в то страшное время.


Карта города
Популярные теги

Случайный пост
Просим помощи в распространении ориентировки

Авторынок

Недвижимость


Top.Mail.Ru
Главная Карта Авторынок Недвижимость
Главная Карта Авторынок Недвижимость
Вход